ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
ВКонтакте Facebook Mail.Ru Яндекс Google+ Одноклассники

Статьи

16/092016

Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника. 27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций. Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.


Изображение

Chevrolet Niva 2 В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.



интерьер Chevrolet Niva 2-го поколения Под капотом Шевроле Нивы 2017 модельного года разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Двигатель получил 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование нового мотора позволит «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.

Для этой же цели «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика». Рассматривает разработчик и возможность установки на второе поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым. Шевроле Нива 2015-2016 Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом.

За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП. Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения. Chevrolet Niva 2015-2016 вид сзади Шевроле Нива 2 концепт второго поколения внедорожника Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании.

По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производство, по слухам, до конца 2016 – начала 2017 года, а старт продаж, соответственно и того позднее).


11/12/2014

Десять зимних правил для автомобилиста

1. Мойте машину после гололеда и снега

Многие думают, что, если на улице много снега, то машина все это время чистая и не нуждается в мойке. Это заблуждение. Даже если на улице нет грязи, то в любом случае на машине будет белый налет, который остается от соли, рассыпаемой дорожниками по проезжей части. Этот налет провоцирует коррозию, поэтому от него нужно срочно избавляться. Регулярно мойте мощной струей воды днище автомобиля, а также колесные арки. Не забывайте и про другие проблемные места на кузове, куда может забиваться соль. С особым усердием вымойте машину, если собираетесь на длительное время оставить ее в покое.

2. Меняйте охлаждающую жидкость каждые три года

Не забывайте о регулярной проверке системы охлаждения двигателя. Кроме этого, согласно рекомендациям большинства производителей, нужно раз в три года менять охлаждающую жидкость. Помимо непосредственной ее функции – охлаждающей – она несете в себе дополнительную: защищает блок двигателя и систему охлаждения от коррозии. Охлаждающая жидкость должна быть чистой, так вы максимально продлите работу системы охлаждения. Некоторые владельцы авто в целях экономии заправляют систему охлаждения двигателя водой. Это весьма сомнительная затея. Ведь они также рискуют заморозить двигатель, если осенью внезапно ударит мороз.

3. Наполняйте бачок стеклоомывателя каждые две недели

В зимнее время стекла очень часто пачкаются, поэтому чтобы не мучиться и не портить зрение, нужно постоянно держать под контролем уровень незамерзайки в бачке. Зачастую многие производители на этикетках пишут неверный порог замерзания жидкости, в связи с чем возникает вероятность замерзания ее в соплах. Обязательно учитывайте при разбавлении жидкости до необходимой концентрации поправку на несколько градусов от указанной температуры. Оптимальной областью для дворников является нижняя треть стекла, именно туда должна попадать струя из форсунки.

4. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз в год

Вместе с холодами приходят и серьезные испытания для автомобиля. Если аккумулятор исправен, топливная система и система зажигания в порядке, то двигателю и лютые морозы не страшны, он заведется без проблем. А при проблемном запуске обязательно нужно заехать на СТО. Но в принципе, вы можете заняться неисправностями сами: с заменой аккумулятора сможет справиться даже дилетант. Потом проверьте контакты системы зажигания, иначе окислившиеся контакты могут стать причиной серьезных проблем зимой на дороге.

5. Раз в год проверяйте аварийные аксессуары

Возгорание автомобиля может произойти в любое время года, зима не исключение. Также в любой момент вас может застигнуть врасплох прокол колеса, к этой неприятности нужно быть готовым, особенно в пургу и мороз. Поэтому позаботьтесь о наличии теплых рабочих перчаток заранее. Убедитесь в исправности запаски, полноте огнетушителя, наличии знака аварийной остановки и «прикуривателя» в багажнике. В экстренной ситуации лучше быть подготовленным, чем кусать локти и не знать, как быть.

6. Ежедневно ухаживайте за лобовым стеклом

Ни в коем случае не скребите стекло, пытаясь избавиться ото льда. Лучше включите обогрев, чтобы он подтаял, либо почистите стекло специальным спреем. Не включайте дворники на обледенелом стекле, так разрушится их рабочая кромка, и потом от них будут оставаться грязные разводы. Приподнимайте стеклоочистители на ночь, чтобы на утро не отдирать их от стекла. Для предохранения их пружин от повреждений подложите под их тяги распорки. Если стекло имеет трещину то его лучше заменить. Автостекла оптом или в розницу можно приобрести в любом автомагазине вашего города.

7. Регулярно проверяйте кузов на наличие коррозии

Каждая мойка должна сопровождаться осмотром корпуса авто на наличие глубоких царапин и механических повреждений лакокрасочного покрытия. Это верная профилактика коррозии. При обнаружении мелких сколов на помощь может прийти красящий карандаш, способный приостановить коррозийный процесс. Если стерся целый слой до металла, этот участок должен быть обработан и закрашен. Раз в год нужно проверять днище с помощью подъемника, также периодически надо осматривать скрытые полости.

8. Чистите фары каждый день

Чистые фары – залог того, что вас всегда будут видеть, и вы сможете видеть остальных водителей и дорогу. Лампы должны быть исправны, следите за этим. Мойте фары от грязи и не забывайте после этого протирать их сухой мягкой тряпкой. Во избежание заднего столкновения следите, чтобы задние фонари были всегда чистыми. Во время дальней поездки на очередной остановке приведите светотехнику в порядок. Протрите также зеркала заднего вида.

9. Борьба с влажностью: каждые полгода

Если в машине запотевают стекла, значит, уровень влажности внутри повышен. Для начала выясните причину: могут быть забиты стоки в дверях или кожухе вентилятора; мог засориться фильтр очистки воздуха в салоне; резиновые уплотнители на дверях и стеклах могли повредиться; может, что-то с решетками принудительной вентиляции. Каждый раз заглядывая под капот, очищайте входные патрубки вентиляционной системы от опавших листьев.

10. Профилактика исправности дверных замков: каждый месяц

Блокировка дверей зимой происходит, как правило, из-за повышенной влажности в совокупности с морозом. Если вы моете авто, когда на улице очень холодно, проверяйте после этого кромки дверей и дверные проемы – они должны быть сухими. Перед морозами смазывайте замки маслом, особенно те, которые вы открываете ключом. Проблемным машинам перед мойкой лучше заклеивать замки скотчем. Если все-таки замок замерз, прибегните к помощи специального спрея.

11/12/2014

Достаточно мягкий климат в зимний период за последние пару лет привел к тому, что многие автомобилисты перестали менять летнюю резину на зимнюю.
Данное решение, не смотря на первичную целесообразность, нельзя назвать правильным. Что там той зимы, один месяц морозов. Нельзя сказать, что летняя резина бессильна на дорогах, но у нее есть предел замерзания, на почве которого возможность сцепления ее поверхности с поверхностью дороги сводится на нет, вы, можно сказать, оказываетесь на заледенелом катке. Такая ситуация не редкость даже в более теплых условиях, когда по утру промерзает дорога, а за окном все еще плюсовая температура.
В чем заключается опасность летних шин не в сезон? Первый и основной фактор, который напрямую влияет на безопасность водителя, это тормозной путь автомобиля. Резина по своим физическим свойствам материал достаточно пластичный, но при понижении температуры ей свойственно буквально каменеть. В связи с чем, тормозной путь машины увеличивается в два раза, так как поверхность шин не имеет зацепления при затвердении.
Также большим спросом среди автомобилистов с малым стажем, которые хотят сэкономить на обслуживании авто пользуются так называемые всесезонные шины. В мягком зимнем климате, когда температура воздуха не опускается ниже 10 градусов, такой вариант вполне можно использовать. Но они не смогут вступить в конкуренцию с зимними шинами. Например, автомобилисты Германии будут оштрафованы, если не вовремя установят зимние шины на свой автомобиль. Что вполне логично, и безопасно, с них нужно брать пример! Купить зимнюю резину в Украине можно не только в автосалоне, но и при помощи интернет-магазина.
Полный привод как выход из ситуации? Среди владельцев внедорожников бытует мнение, что возможности их автомобилей с легкостью решат проблему с непогодой и гололедом. Однако законы физики работают не в их пользу. Обычный путь по заснеженной дороге внедорожник преодолеет без труда, здесь споры будут излишни, но вот в момент торможения все обстоит совершенно иначе. Автомобиль независимо от своей модели и особенностей, тормозит всеми 4 колесами сразу, и никакой тип привода здесь не поможет. Полноприводный и моноприводный автомобили в момент торможения абсолютно равны. Таким образом ,мы пришли к мнению, что менять резину зимой нужно и важно, не стоит забывать о том, что любой автомобиль требует постоянного ухода. Теперь каждый автомобилист может, используя, ухаживать за своим автомобилем и приобретать только качественные запчасти от производителей.


04/11/2014

Что нужно знать что бы не столкнуться проблемой перегрева двигателя.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателе и его самой большой и страшной болезни под названием — перегрев. Постараюсь перечислить самые главные причины перегрева двигателя, для того чтобы вы ежедневно, эксплуатируя свой автомобиль, смогли предотвратить эту неприятную неисправность.


1. Самая большая вероятность перегрева двигателя существует в теплое время года, когда принудительное охлаждение становится малоэффективным и вода в системе охлаждения (СО) не успевает остывать. Кроме жары, ухудшают охлаждение двигателя различные насекомые и пух, который толстым "одеялом" ложится на радиаторные соты. В результате нарушается эффективность отвода тепла и охлаждения мотора. Чтобы избежать подобного сценария и не допустить перегрев двигателя, необходимо время от времени производить очистку радиатора.

2. Кроме внешних факторов, которые нарушают теплоотдачу, существуют и внутренние причины, по которым отвод тепла существенно снижается. Радиатор, равно как и вся система охлаждения, способны засоряться изнутри. На стенках системы охлаждения откладывается слой накипи и ржавчины, образуя толстый термостойкий слой, который не позволяет мотору как следует охлаждаться.
В самом худшем случае система полностью забивается, а охлаждающая жидкость (ОЖ) просто прекращает циркулировать, в результате вы 100% получите перегрев двигателя. Для того чтобы СО не забивалась, необходимо периодически производить промывку системы охлаждения, используя специальные промывочные жидкости.

3. Топливо низкого качества также может стать причиной перегрева мотора. Из-за низкооктанового топлива с большим количеством примесей в камере сгорания образуется нагар, закоксовываются кольца. Толстый слой нагара и несгоревшего масла отлагается на стенках, увеличивая толщину стенок камеры сгорания, ухудшая теплообмен.

4. Причины перегрева двигателя могут заключаться и в неисправных датчиках, например нерабочий ДТОЖили датчик включения вентилятора не сообщит вовремя о повышении температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не включит вентилятор в итоге — мотор закипит. То же самое может произойти и в случае неисправного термостата. Если он не рабочий, то при нагревании до температуры 85-90° он не откроет большой круг циркуляции системы охлаждения, после нескольких минут или часов, в зависимости от мотора и интенсивности работы, двигатель перегреется.

5.
Перегрев двигателя причины чаще всего связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому кроме вышеописанных причин существует опасность перегрева в случае недостаточного уровня ОЖ в системе. Банальный недостаток антифриза может вам очень дорого стоить, как правило капремонт это единственное, что может помочь в случае перегрева мотора.

6. Для нормальной циркуляции антифриза необходимо определенное давление в системе охлаждения, поэтому нарушение герметичности, например в крышке радиатора, может привести к снижению давления. Чем выше давление в СО, тем выше будет температурный порог кипения ОЖ. Если же крышка не держит давления и оно повышается до критического уровня — открывается клапан и давление сбрасывается до необходимого уровня.


6. Неисправная водяная помпа нередко становится причиной перегрева двигателя. Из нарушения в работе водяного насоса жидкость прекращает циркулировать или плохо циркулирует, отвод тепла прекращается и температура двигателя повышается, в итоге получаете общий перегрев силового агрегата. В некоторых случая поломка помпы была неочевидной, все на первый взгляд работало в штатном порядке, но при детальном осмотре оказалось, что пластиковую крыльчатку помпы просто провернуло и она не вращалась вообще. Это встречается очень редко, однако и об этом необходимо знать для того чтобы исключить перегрев двигателя автомобиля.

7. Неправильно выставленное зажигание может привести к перегреву двигателя, поэтому не стоит недооценивать таких, на первый взгляд, неважных проблем.

8. Воздушные пробки системе охлаждения — одна из причин перегрева двигателя.

Почему образуются пробки?

Есть несколько причин:

  • Воздушная пробка возникает в результате местного перегрева ОЖ или ее закипания, "лечится" эта беда простым выгоном пробки. Воздушная пробка возникает в результате неисправного клапана крышки расширительного бачка или другой негерметичности СО. Когда мотор остывает, в системе охлаждения снижается давление и появляться разряжение. Неисправный клапан плохо держит, поэтому подсос происходит, либо через него, либо в другом месте, в котором нарушена герметичность, таким образом возникает воздушная пробка.
  • Воздух может подсасывать через поврежденную прокладку головки блока цилиндров, в этом случае ремонт будет намного серьезнее, придется снимать головку и менять прокладку.Чтобы выгнать воздушную пробку устраните имеющиеся негерметичности в системе охлаждения, через некоторое время воздух должен сам выйти через клапан.



04/11/2014


Немецкая ZF покупает TRW за 12 миллиардов долларов

Немецкий поставщик запчастей ZF договорился о покупке своего американского конкурента, фирмы TRW. Сумма сделки составит 12,4 миллиарда долларов. Компании надеются, что слияние поможет выйти им на второе место по обороту, достигнув показателя 41 миллиарда долларов в год.

Вложение 4297По данным издания Automotive News, в 2013 году первое место обороту заняла компания Bosch (40,2 миллиарда), а второе – японская Denso (35,8 миллиарда). ZF расположилась на девятой строчке (20,4 миллиарда), а TRW – на одиннадцатой (16,1 миллиарда). Обогнать конкурентов фирмы планируют не только из-за слияния выручки, но и с помощью создания совместного исследовательского центра и увеличения штата сотрудников до 138 тысяч человек.

Кроме того, как сообщает The Wall Street Journal, ZF перед приобретением доли в TRW продала Bosch половину своих акций в совместном предприятии с этой компанией. Предприятие, которое называется ZF Lenksysteme, выпускает рулевые системы. По данным СМИ, продажа доли Bosch связана с желанием ZF не конкурировать в этой сфере с TRW, которая также производит рулевые механизмы.


03/11/2014

При выборе и покупке зимней резины каждый использует свои — проверенные методы. Кто-то сразу идет в магазин и берет то что насоветуют продавцы, кто-то верит рекламе и тестам в профильных изданиях, кто-то изучает отзывы пользователей в Интернете, а кто-то просто покупает самую дорогую или самую дешевую модель.
При этом автовладельцы выбирающие резину с учетом именно тех условий, в которых резина будет эксплуатироваться, остаются в меньшинстве. Ко всему добавляется еще и ошибочное понимание водителями характеристик резины. А это приводит не только к быстрому износу, но нередко и становится одним из факторов, приведших к возникновению аварийных ситуаций.
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Поэтому выводим правило №1: универсальной зимне резины не бывает. Каждая из современных покрышека "заточена" под определнные условия эксплуатации. И речь здесь идет не только о температуре воздуха! А скорее о поверхности по которой будет ехать каждое конретное колесо. Например, если ваш автомобиль большую часть времени передвигается по городским очищеным улицам, то вам нужно выбрать покрышку типа "еврозима". Так именуются шины для мягких европейских зим с небольшим количеством снега. Например это покрышки Yokohama W.DRIVE.
Вложение 4320
Эта модель покрышек Yokohama имеет не очень глубокие поперечные ламели и развитые продольные канавки влияющие на курсовую устойчивость, но никак не призванные выгрести ваш автомобиль из глубокого снежного заноса.
И еще один пример как прямая противоположность предыдущему — шины для суровых зимних условий Yokohama iceGUARD (
http://shinaland.com.ua/tyres/yokoha...uard-stud-ig35).
Вложение 4321
Протектор с глубокими наклонными ламелями этой шины призван цепляться за рыхлую снежную поверхность и отводить из пятна контакта воду и мокрый снег. А шипы обеспечивают хорошее сцепление на льду. Но при этом, отсутствие продольных канавок неблагоприятно влияет на курсовую устойчивость при скоростях выше средних. Хотя, если вы едете по укатанному снегу или снежной целине, то развивать скорость выше 40-60 км/час вы вряд ли будете.

Здесь пора вывести правило №2: чем универсальнее шина — тем хуже она себя покажет в отдельно взятых дорожных условиях. Технологии, конечно, идут вперед, но до сих пор не создана автошина, характеристики которой остаются неизменными при любых условиях эксплуатации.

И напоследок главное: летний стиль вождения зимой, вам не позволит сохранить ни одна зимняя шина, ни при каких условиях и ни в какой ситуации. Вам остается лишь смириться с тем, что зимой дистанцию до впереди идущего автомобиля нужно увеличить минимум в два раза, а скорость движения снизить минимум на 30%. Кроме этого, если вы любитель частого перестроения из ряда в ряд, то зимой об этой привычке лучше забыть. Даже не смотря на увеличившиеся в зимнее время «щели» между автомобилями в потоке.
Удачного вам выбора зимней резины!




02/11/2014

ТИП СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ МОДЕЛИ КЛАССИФИКАЦИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА  
Моторное Масло Для бензиновых двигателей Solaris, Genesis Coupe 2,0 TCI API SM или выше SAE 5W-40 (выше -30°C) Shell Helix Ultra 5W-40  
Для всех моделей кроме Genesis Coupe 2,0 TCI API SL и выше или ACEA A3 и выше SAE 0W-40 (выше -35°C) Shell Helix Ultra 0W-40  
SAE 5W-30 (выше –30°C) Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30  
SAE 5W-40 (выше –30°C) Shell Helix Ultra 5W-40  
Для дизельных двигателей Для всез моделей кроме оснащёных сажевым фильтром (CPF) API CH-4 и выше или ACEA B4 и выше SAE 0W-40 (выше -35°C) Shell Helix Ultra 0W-40  
SAE 5W-30 (выше –30°C) Shell Helix Ultra 0W-40  
SAE 5W-40 (выше –30°C) Shell Helix Ultra Extra 5W-30  
Для двигателей, оснащённых сажевым фильтром (CPF) ACEA C3 и выше для двигателей, оснащённых сажевым фильтром (CPF) SAE 5W-30 Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AV-L 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30  
Коробка передач Механическая Все модели за исключением Genesis Coupe Hyundai Genuine Parts MTF Классификация по SAE: 75W-85/75W-90; Классификация по API GL-4   Shell Spirax GSX 75W-80 GL4; Shell Transaxle 75w-90 GL4/5 Shell Spirax S6 GXME 75W-90, Shell Spirax S5 ATE 75W-90  
Автоматическая Genesis Cope 2,0 TCI, H-1 (TQ) A5SR Appolo ATF RED-1 Hyundai Genuine Part No.: 04500-00140, Apollo ATF RED-1  
Genesis 3,8; Genesis Coupe 3,8: Equus (VI) 3,8 ATF 9638, NWS 9638 Hyundai Genuine Part No.: 04500-00180 , ATF 9638, NWS 9638  
Equus (VI) 4,6; Genesis 4,6 Shell M-1375.4 Hyundai Genuine Part No.: 04500-00190, Shell M-1375.4 Shell Spirax S5 ATF ZME  
ix55 TFF ATF T-IV JWS 3309 Hyundai Genuine Part No.: 04500-00170, TFF ATF T-IV JWS 3309  
ix35, Santa Fe F/L, TG, i50 оснащёные 6-и ступенчатым АКП (A6F/M) Hyundai Genuine ATF SP- IV, SK ATF SP-IV, или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company) Hyundai Genuine Part No.: 04500-00115, Hyundai Genuine ATF SP-IV  
Все остальные модели оснащенные 4-х и 5-и ступенчатыми АКП (A4C, A5G/H, A4A/B, F4A) Hyundai Genuine Parts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (Hyundai Motor Company) Hyundai Genuine Part No.: 04500-00100, Shell Multi-Vehicle ATF  
Раздаточная коробка Все модели Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil) классификация по API: GL-5, классификация по SAE: 75W-90 Shell Spirax ASX 75W-90 GL5, Shell Spirax S6 AXME 75W-90  
Задний мост Все модели Масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil ) классификация API GL-5 или GL5 LS для дифференциалов с ограниченным трением (LSD) [где применимо]; классификация по SAE: 75W-91 Shell Spirax ASX 75W-90 GL5 ; Shell Spirax X 75W-90 LS GL5; Shell Spirax S6 AXME 75W-90  
Shell Spirax X 75W-90 LS для LSD  
Охлаждающая жидкость двигателя Все модели Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов Shell Premium antifreeze concentrate, Shell Premium anifreeze longlife, Shell antifreeze  
Жидкость гидроусилителя рулевого управления Genesis оснащёный EHPS Pentosin CHF 202 Hyundai Genuine Part No.: 03100-00140, Pentosin CHF 202  
Solaris, Grandeur, Santa Fe CM F/L, Sonata (YF) PSF-4 Hyundai Genuine Part No.: 03100-00130, Shell LHM-S  
Все остальные модели PSF-3 Hyundai Genuine Part No.: 03100-00100, Shell Donax TX  
Тормозная жидкость, жидкость гидропривода сцепления Все остальные модели Тормозная жидкость DOT 4 или эквивалент Shell Donax YB DOT 4  

* Принимая во внимание постоянное совершенствование автомобильной техники и развитие норм технического регулирования, Изготовитель и Дистрибьютор (Импортер) настоятельно рекомендуют обращаться к руководству по эксплуатации и/или авторизованным сервисным партнерам Хёндай (Hyundai) для уточнения спецификаций смазочных материалов и технических жидкостей, допустимых к применению в автомобилях Хёндай (Hyundai). Изготовитель и Дистрибьютор (Импортер) оставляют за собой право на внесение любых изменений в настоящую карту смазочных материалов без предварительного уведомления.